Свалки с высокими горами мусора, пакеты-медузы, плавающие в океане – не просто кадры из экоактивистских фильмов на National Geographic. Переработка мусора – больше, чем экотренд. Это необходимо для сохранения ресурсов планеты, ведь пластик не разлагается биологически.
Но проблема не в самом пластике, а в одноразовом использовании. Хотя изначально материал придумали, чтобы сохранять продукты – это тоже помогает меньше тратить ресурсы.
Многие отрасли бизнеса пока не могут обойтись без пластиковой упаковки. Фасовочные пакеты в Минске и по всей Беларуси используют все сети продовольственных магазинов. Проблему пластика стараются решить повторным использованием, раздельным сбором и переработкой.
В Беларуси перерабатывают большинство видов пластика: PET, HDPE, LDPE, PP.
Из пластика с маркировкой 4 – LDPE – делают большинство пакетов, упаковочную пленку, контейнеры для еды.
На перерабатывающих заводах сырье проходит несколько этапов. Его:
Массу вываривают в агломераторе до однородности и остужают. Финальный этап – измельчение в экструдере в гранулы. В таком виде вторичное сырье продают на производства.
Главное – сдавать или выбрасывать в специальные контейнеры только те виды пластика, которые можно переработать в Беларуси. Неподходящие в лучшем случае отправятся на свалку, в худшем – могут испортить целую партию вторсырья. Если владельцам бизнесов нужно купить полиэтиленовые пакеты или другие упаковки для продукции или товаров, но хочется уменьшить вред, то можно:
Можете делать скидки, иначе поощрять покупки в свою тару и отказ от пакета, если у вас торговая точка. Чем меньше клиентов будут нуждаться в фасовочных пакетах, тем больше вы сможете сэкономить денег на упаковке.
Не бойтесь, что окажетесь одни – это не так. С начала 2021 года в Беларуси в заведениях общепита нельзя использовать одноразовый пластик. К 2023 пластик должен исчезнуть из кафе совсем. Этот закон указывает на важность заботы об экологическом следе. Даже если ваша фирма не связана с общепитом, можете подумать, как снизить количество пластика в своем бизнесе. Покупатели оценят не только качество продуктов, но и ценности компании, ее имидж. Это заметно влияет на клиентскую лояльность.