Многие знают этот материал как забаву, которую приятно лопать. Задумывались ли вы, откуда и когда она появилась на рынке упаковки? В статье расскажем, историю упаковки, о её особенностях и преимуществах.
История воздушно-пузырчатой пленки, или ВПП, началась в середине XX века.
Изобретатели Марк Шаванн и Альфред Филдинг в 1957 году пытались изготовить трехмерные обои из пластика. Задумка потерпела неудачу, но за время работы ученые поняли, что пленка подходит для защиты предметов. Уже в 1960 году друзья начали массовое производство упаковочного материала.
С этим открытием труд компаний, производивших хрупкие товары, облегчился. Пузырьки воздуха обеспечили внутри пленки амортизацию, защищая продукцию от повреждений. Это стало гораздо удобнее, чем обкладывать продукцию газетами — чернила на старых изданиях часто отпечатывались и пачкали предметы.
Первым крупным потребителем ВПП стала компания IBM — производитель программного обеспечения. Надежная упаковка позволила безопасно транспортировать дорогостоящие сервера на дальние расстояния. За счет хорошей рекламы популярного бренда продукция Шаванна и Филдинга быстро обрела популярность практически во всех сферах деятельности.
У практичной упаковки был только один минус — она занимала много места. Из-за чего на складах или в грузовиках не получалось разместить много продукции. Но производители нашли выход — создали в 2015 году новый вид защитной пленки Это были плоские листы, наполненные воздухом. Их нельзя было лопать, но в сдутом состоянии материал занимал в 50 раз меньше места.
Со временем упаковка эволюционировала, ее начали выпускать рулонами разных форм, длины и ширины. Купить воздушно-пузырчатую пленку в интернет-магазине сегодня можно разнообразной толщины с пузырьками любых размеров.
Пленку изготавливают из полиэтилена. Полотно состоит из множества пузырьков с воздухом. Даже если один из них лопается, оно сохраняет целостность и защитные свойства.
Чем больше в пленке слоев, тем она надежнее. Производители предлагают двух и трехслойные материалы.
Какие еще преимущества сделали упаковку такой популярной?
Пленка неспросто завоевала популярность. За счет физических характеристик и практичности, она стала одним из лучших упаковочных материалов.