При разнообразии продуктов упаковка – один из главных продающих факторов. Она помогает покупателю выбрать между товарами одной категории, но разных брендов. Поэтому производители уделяют внимание не только защитным, но и внешним характеристикам тары.
Упаковка должна:
Сохранять целостность и свойства продукта. Тип тары зависит от вида товара;
Быть удобной, позволять наносить маркировку и этикетки;
Представлять бренд. Это особенно актуально для локальных производителей, новых компаний, чтобы создать устойчивые ассоциации у покупателей.
Для потребителя красивая упаковка – одна из причин выбрать товар. Для производителя внешние характеристики тоже не второстепенны. Кроме внешней привлекательности, упаковка – способ выражать принципы и позиционирование компании, например, стремление к экологичности.
Популярные виды упаковки
На развитие рынка упаковки влияет несколько тенденций в потреблении:
Спрос на малые порции продуктов. Уменьшаются и объемы упаковки;
Повышение требований к экологичности. Появляется тара из переработанного пластика (PET и HDPE). Становится популярнее бумажная упаковка, хотя она подходит не для всех продуктов;
Развитие сетей фастфуда и сервисов доставки. У них распространены картонные коробки и пластиковые контейнеры, стик пакеты и саше (в таких продается порционный сахар);
Потребность в продукции с большими сроками годности, особенно в продуктах питания. Популярна многослойная тара, например, тетрапак, герметичные пакеты с замками зип-лок, пищевая стрейч-пленка.
Отдельная категория упаковок – материалы для грузоперевозок. Чтобы партия сохранила товарный вид и функциональность, используют:
Жесткую упаковку – короба, паллетные борты и другие формы каркасов из дерева, фанеры, ДВП или полимеров для крупногабаритных и хрупких товаров;
Картонные коробки – для грузов до 30 кг, нескоропортящихся и с индивидуальной упаковкой;
Крепежные мешки из влагонепроницаемых полимеров – для сыпучих материалов, текстиля;
Воздушно-пузырьковую пленку – для хрупких товаров с пустотами. Используется как амортизирующий материал для дополнительной защиты и фиксации внутри упаковки;
Стрейч-пленку – для любых грузов подходит как дополнительная защита от пыли и повреждений. Часто применяется для вещей с острыми углами и кромками. Это универсальный упаковочный материал не только для перевозок. Можно купить пленку стрейч как защитный компонент упаковки для пищевых продуктов, бытовых предметов, промышленных товаров.
В индустрию постепенно внедряются технологии, появляются разные виды «умной упаковки» – с радиочастотной идентификацией для отслеживания локации, беспроводным подогревом, индикаторами свежести продукта.
Выбирайте тару для продукта с учетом его свойств, состава и условий хранения, чтобы товар оставался удобным и безопасным для покупателей.