Лебрас Маркет ООО
Адрес г. Минск, ул. Уручская 12А офис 5
Режим работы ПН-ПТ 9:00 - 17:30

Наличная и безналичная форма оплаты

Выбор материала для упаковки

выбор материала для упаковок

Упаковка должна сохранять свежесть продуктов питания, защищать товар от механических повреждений и воздействия внешней среды. Тип продукции – один из основных факторов, влияющих на материал упаковки.

При выборе учитывают:

  • Состав продукта,
  • Длину срока годности,
  • Требования к хранению,
  • Условия транспортировки.

В случае с пищевыми товарами один из важнейших критериев для упаковок – безопасность сырья для здоровья. Некоторые материалы при тесном контакте с продуктом могут менять его вкус и запах. Поэтому полимеры, из которых изготавливают упаковки, должны строго соответствовать нормам ГОСТ.

Материалы для упаковок

Упаковки бывают индивидуальными для каждой единицы продукта – то, какими мы видимо товары на полках магазинов. Или перевозочными – тары, в которые складывают партии при транспортировке.

Упаковку делают из разных материалов:выбор упаковки

  • Дерева. В основном используется для упаковки на время перевозки – ящиков, паллет, бочек. Для потребительских товаров деревянную упаковку не делают – материал слишком тяжелый и дорогой.
  • Металла. Из алюминия и стали выпускают банки для консервов и напитков, баллоны для красок и строительных материалов. Металлы и фольга используются как составные материалы для некоторых многослойных упаковок вроде тетрапак.
  • Стекла. Классическая тара для жидких товаров – напитков и парфюмерии. В стеклянных банках также продают консервацию и некоторые сыпучие товары, например, кофе.
  • Бумаги. Популярный материал для упаковки – от перевозочных картонных коробок до крафтовых пакетов в бутиках.
  • Полимеров. Большинство упаковок для пищевых продуктов делают из пластика, поскольку он выгоден экономически и обеспечивает герметичность. Для разных видов товаров используют разные полимеры: полиэтилен – для одноразовых контейнеров и бутылок для напитков, полиэтилен высокой плотности – для фасовочных пакетов и тары для косметики, полипропиленовая упаковка подходит для большинства пищевых продуктов.

Материал для упаковки должен соответствовать не только характеристикам товара, но и концепции бренда и подчеркивать заботу о покупателях. Дизайн упаковки – одно из важнейших маркетинговых средств. Бумажные пакеты и стеклянные бутылки ассоциируются у потребителей с экологичностью и большей безопасностью по сравнению с пластиковой тарой. Бренды используют их, чтобы повысить лояльность покупателей. В то же время никто не продает шампуни и моющее для посуды в стекле, ведь выдавливать их из пластиковых бутылок удобнее. Из пластика можно сделать любые формы, любых цветов.