Лебрас Маркет ООО
Адрес г. Минск, ул. Уручская 12А офис 5
Режим работы ПН-ПТ 9:00 - 18:00

Наличная и безналичная форма оплаты

Роль упаковки в маркетинге

Роль упаковки в маркетинге

Доносить основную информацию о продукте и цеплять внимание своим дизайном, выделяться на полках магазина – такой должна быть упаковка. У производителя есть секунда, чтобы заинтересовать покупателя. Что лучше: разместить больше данных на этикетке или сделать красиво? В статье разберемся, насколько внешний вид важен для продвижения продукта.

Какая информация должна быть указана?

Законы Республики Беларусь требуют, чтобы на банках, бутылках или пакетах были сведения о:

  • наименовании,
  • чистом весе или объеме продукта,
  • составе,
  • сроках изготовления и годности
  • названии и юридическом адресе производителя.

Законодательство контролирует, чтобы данные на упаковках, даже если это обычная лента для этикет-пистолета, были правдивые: нельзя обманывать потребителя. Поэтому на этикетках размещают только те изображения, которые соответствуют содержимому товара: на банке с маринованными огурцами не должно быть помидор.

Данные напрямую влияют на поведение покупателя в магазине: если человек сразу не поймет, что это за товар и кто его производитель, то пройдет мимо. В распоряжении доли секунды, чтобы донести главную информацию до покупателя.

Но просто нанести основную мысль на упаковку недостаточно: важно, как вы это сделаете.

Какие дизайнерские решения самые эффективные?

Особый шрифт, отполированная в фотошопе картинка или грамотная композиция – что из этого сработает лучше всего? Точного ответа нет. В первую очередь нужно определить цвет, чтобы выработать у потребителей ассоциации, а потом – разработать образцы основных элементов. Прежде чем просить дизайнера поиграть со шрифтами, помните правила:

  • хороший текст виден на упаковке,
  • графические элементы не слипаются и различимы.

Если не получается сделать упор на этикетке, можно создать оригинальную тару – бутылку или контейнер. Как пример, рассмотрим «Дариду»: компания создала новый, практичный дизайн бутылки, что повысило продажу воды.

Нельзя сказать, какая концепция или картинка на упаковке сработает на товаре – нужно тестировать дизайны.

Чтобы создать хорошую упаковку, важно найти баланс между информативностью, дизайном и практичностью. Этикетка напрямую влияет на продвижение, потому что она создает первое впечатление. Даже если это обычные крафт-пакеты с логотипом, их плохой дизайн может снизить продажи, а хороший – стимулировать.